МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты
Воркута
  • Социально-психологическая служба

    Советы родителям. Сидим дома и развиваемся

    Советы родителям. Сидим дома и развиваемся (скачать)

    Профилактика интернет зависимости несовершеннолетних

    Профилактика жестокого обращения с детьми

    Профилактика и решение проблемы жестокого обращения с детьми невозможны без взаимодействия. Как правило, координируют этот процесс социальный педагог и психолог. Но заниматься профилактикой жестокого обращения должны и педагоги, и классные руководители, и воспитатели.

    ——

    — Постановление администрации МО ГО «Воркута» от 29.01.2016 г. №171 «Об утверждении комплексного плана мероприятий межведомственного взаимодействия по профилактике и предотвращению распространения и употребления алкогольных напитков, наркотических средств среди несовершеннолетних на территории муниципального образования городского округа «Воркута» на 2016/2017 года» (скачать PDF)

    ——

    Министерство труда и социальной защиты Республики Коми предлагает для использования в работе ссылки для скачивания рекламно-информационных материалов по указанной тематике разработанные Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

     

    1) Видеоролик «Скажи о чем молчишь» (целевая аудитория – подростки)

    30 и 15 секунд: https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi;

    https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi.

    2) Видеоролик «Матрешки»

    30 секунд: https://cloud.mail.ru/public/45Ka/Krr7fcCoR.
    3) Видеоролик «Сказки»

    30, 15, 5 секунд: https://cloud.mail.ru/public/DCDB/PikyDYFto.

    4) Видеоролик «Ваза»

    30, 15, 5 секунд:  https://cloud.mail.ru/public/44o3/FyoK6QQuc.

    5) Видеоролик «Диалоги»

    30, 15, 5 секунд: https://cloud.mail.ru/public/85hi/E5hxwG1vj.

    6) Видеоролик «Объявление»

    30, 15, 5 секунд: https://cloud.mail.ru/public/Mcen/cvxcWq6wW.

    7) Видеоролик «Супергерои»

    30, 15, 5 секунд: https://cloud.mail.ru/public/MaSu/ucXRhnfC3.

    Видеоролик «Угол»

    https://cloud.mail.ru/public/5GEK/23NNFmrmv.
    9) Видеоролик «Пункт приема детских страхов»

    https://cloud.mail.ru/public/6Kvm/G3vnuAsqd.
    10) Видеоролик «Скажи о чем молчишь…» https://cloud.mail.ru/public/6c56f48795e6/30_2__43.avi;

    https://cloud.mail.ru/public/bd9646403f8f/30_2_169.avi;

    https://cloud.mail.ru/public/a4446dbf68b4/15_2__43.avi.

    11) Плакаты «Скажи о чем молчишь»

    35х15 см: https://cloud.mail.ru/public/91e4aba877b5/metro_30x15.tif;
    30х40 см: https://cloud.mail.ru/public/6c9bea606fb0/metro_30x40.tif;
    А4 горизонтальный:  https://cloud.mail.ru/public/6ac43c6e1491/A4_gor.tif;
    А4 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/353ea87fd328/A4_vert.tif;
    1,2х1,8: https://cloud.mail.ru/public/a1c89b136684/siti-format_120x180.tif;
    1,8х1,2: https://cloud.mail.ru/public/070a1e4c930a/siti-format_180x120.tif;
    3х6: https://cloud.mail.ru/public/a327b6904e66/3×6.tif;
    А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/815807e20ffd/297x420_gor.tif;
    А3 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/7bd8088d72f7/297x420_vert.tif;

    12) Плакаты «Дворник»

    35х15 см: https://cloud.mail.ru/public/622cf92799e2/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2035%D1%8515.tif;
    30х40 см:https://cloud.mail.ru/public/f0c48a48ba96/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2030%D1%8540.tif;
    А4 и А3
    горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/7756106e9aef/!A3_gor.tif;
    вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/4a496995007a/!A3_vert.tif;
    1,2х1,8: https://cloud.mail.ru/public/ba0d2aba4654/!1200%D1%851800.tif;
    1,8х1,2:https://cloud.mail.ru/public/c93802bfd7f9/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%201%2C8%D1%851%2C2.tif;
    3х6 м: https://cloud.mail.ru/public/dd4afb62e15e/!6000%D1%853000.tif.

    13) Видеоролик «Приснилось»

    https://cloud.mail.ru/public/Fyf9/YPmr9RPHV.
    14) Интернет-баннеры «Сказки» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

    Интернет-баннер 240х400 pxl: https://cloud.mail.ru/public/MBJ3/KpGkWUdDX;

    Интернет-баннер 500×200 pxl: https://cloud.mail.ru/public/5jv9/WfkWhLJHb;

    Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/.

    15) Интернет-баннеры «Диалоги» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    Интернет-баннер 240х400 pxl: https://cloud.mail.ru/public/5ucx/j4ZUHEadw;

    Интернет-баннер 500×200 pxl: https://cloud.mail.ru/public/Eu3X/EeiUrY9YU;

    Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/.

    16) Интернет-баннеры «Супергерои» (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    Интернет-баннер 240х400 pxl: https://cloud.mail.ru/public/JS8A/ypKjCMm23;

    Интернет-баннер 500×200 pxl: https://cloud.mail.ru/public/Eyvk/2qMafnn9X;

    Ссылка для интернет-баннеров: http://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/.

    17) Плакаты «Матрешки» (размеры А 3,А 4, 30*40см)

    30х40:https://cloud.mail.ru/public/JpzD/3MJxkk8ZS;

    А4: https://cloud.mail.ru/public/Eqkh/PPrugvcob;

    А3:https://cloud.mail.ru/public/8dD4/ovNWirEkW.

    18) Плакаты «Сказки» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
    30х40 см: https://cloud.mail.ru/public/EN27/RckTMA6Ts;

    А4 и А3 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/2xp4/smXMhm1vY;

    А4 и А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/75j8/shPPSihbK.

    19) Плакаты «Ваза» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
    А4:https://cloud.mail.ru/public/1vuL/aeaL9FMQw/;

    30х40: https://cloud.mail.ru/public/MLE2/91AEa5bRa;

    А3 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/8s2z/r9JGXjySN;

    А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/KKyN/p7jUJFyq3.

    20) Плакаты «Диалоги» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
    30х40 см: https://cloud.mail.ru/public/Lkto/XCU7ghrEf;

    А4 и А3 вертикальный:https://cloud.mail.ru/public/5keh/6PuNF7sxT;

    А4 и А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/kdhF/EXuSptY3D.

    21) Плакаты «Объявление» (размеры А 3,А 4, 30*40см)
    30х40:https://cloud.mail.ru/public/E8Ej/EqhN25mT9;

    А4 и А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/L9of/SJSaPi7Ti;

    А4 и А3 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/Ek2J/HPr3bxX7U.

    22) Плакаты «Супергерои» (размер А 3,А 4, 30*40см)
    30х40 см: https://cloud.mail.ru/public/MTPS/ZseFpaGTk;

    А4 и А3 вертикальный: https://cloud.mail.ru/public/BLrt/7RS68pTKb;

    А4 и А3 горизонтальный: https://cloud.mail.ru/public/A8TH/PBcJeL6rn

    Профилактика алкогольной зависимости несовершеннолетних

    Профилактика аутоагрессивного поведения

    Детям

    Родителям

    Обращение за медицинской и психологической помощью:

    г. Воркута, ул. Яновского, 2, кабинет детского психоневролога, контактный телефон: 8(82151) 6-16-89;

    г. Воркута, ул. Мира, 5, кабинет детского психолога 8 (82151) 3-17-37;

    Телефон межведомственной службы реагирования «Скорая социальная помощь»: +7 (8212) 21-11-66.

    Единый общероссийский номер телефона доверия: 8-800-2000-122

    Обращение за медицинской и психологической помощью Профилактика аутоагрессивного поведения у детей и подростков

    Вас как родителя должны насторожить следующие особенности в поведении вашего ребенка (предсуицидальное поведение)

    Общие изменения в поведении

    1. Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаление от близких; несвойственная замкнутость у общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых.
    2. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.
    3. Пренебрежение внешним видом.
    4. Нарушения сна: бессонница или повышенная сонливость.
    5. Снижение аппетита, похудание.
    6. Частое прослушивание печальной музыки.
    7. Резкое снижение повседневной активности: ухудшение школьной успеваемости, отказ от прежних увлечений и др.
    8. Уверения в беспомощности и зависимости от других.
    9. Разговоры или шутки о желании умереть, сообщение о конкретном плане суицида.
    10. Медленная, маловыразительная речь.
    11. Высказывания самообвинения.

    Словесные заявления типа:

    • «ненавижу жизнь»;
    • «они пожалеют о том,
    • что они мне сделали»;
    • «не могу этого вынести»;
    • «я покончу с собой»;
    • «никому я не нужен».

    Эмоциональные признаки:

    1. Беспомощность-безнадежность.
    2. Переживание горя.
    3. Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная раздражительность, агрессивность, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль.
    4. Вина или ощущение неудачи, поражения.
    5. Чрезмерные опасения или страхи.

    Памятка О защите детей от  информации (скачать)

    Памятка родителям по профилактике суицида (скачать)

    Родительский лекторий по теме Подростковый суицид (скачать)

    Педагогам

    Памятки по профилактике аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних

    Существует три основных метода оказания психологической помощи человеку, думающему о суициде:

    Своевременная диагностика и соответствующее ЛЕЧЕНИЕ суицидента.

    Активная ЭМОЦИОHАЛЬHАЯ ПОДДЕРЖКА человека, находящегося в состоянии депрессии.

    ПООЩРЕHИЕ его ПОЛОЖИТЕЛЬHЫХ УСТРЕМЛЕHИЙ, чтобы облегчить ситуацию.

    Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом.

    В беседе с любым человеком, особенно с тем, кто готов пойти на самоубийство, важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию. Активный слушатель – это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает возможность его партнеру выговориться без боязни быть прерванным. Активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя. Активный слушатель поможет тому, чтобы высказывания его собеседника о желании умереть наверняка были услышаны.

    Рекомендации по проведению профилактической беседы.

    1. Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе.
    2. Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив, но не через стол.
    3. Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей.
    4. Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.
    5. Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника чувства собственного достоинства.
    6. Произносить только позитивно-конструктивные фразы.

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п….»

    СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…»

    НЕ ГОВОРИТЕ:  «Когда я был в твоем возрасте…  да ты просто лентяй!»

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…»

    СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь».

    НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…».

    СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».

    НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…».

    СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».

    НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?».

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…».

    СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом».

    НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!».

    ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…».

    СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное».

    НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!»

    Кроме того, при проведении беседы нужно руководствоваться следующими принципами:

    1. Ни в коем случае нельзя приглашать на беседу через третьих лиц (лучше сначала встретиться как бы невзначай, обратиться с какой-либо несложной просьбой или поручением, чтобы был повод для встречи).
    2. При выборе места беседы главное, чтобы не было посторонних лиц (никто не должен прерывать разговора, сколько бы он ни продолжался).
    3. Желательно спланировать встречу не в учебное время.
    4. В процессе беседы целесообразно не вести никаких записей, не посматривать на часы и тем более не выполнять какие-либо “попутные” дела. Надо всем своим видом показать суициденту, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет.
    5. Если в ходе беседы несовершеннолетний активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо немедленно в сопровождении законных представителей направить к врачу психотерапевту, психиатру в ближайшее лечебное учреждение.

    Роль средств массовой информации и сети Интернет в развитии суицидального поведения.

    Воздействие информации о суицидах в литературе и средствах массовой информации на совершение самоубийства издавна была предметом анализа сиуцидологов. Повышение риска совершения суицида после публикаций в СМИ характерно для подростков, в особенности для девочек.

    По данным американских психологов, занятие видеоиграми или погружение в Интернет больше, чем 5 часов в день, связано с риском депрессии и появления суицидальных мыслей. Особое значение имеет поиск в сети Интернет подростками с суицидальными мыслями информации на темы, связанные с суицидом. Подобные поиски стимулируют суицидальное поведение с высокой вероятностью завершенных суицидов. Непосредственное общение или контакт в социальных сетях со сверстниками, склонными к суицидальному поведению, также оказывает провоцирующее влияние на суицидальные тенденции подростков.

    При формировании зависимости от персонального компьютера, Интернета и мобильных устройств (неудержимое влечение; субъективное ощущение невозможности обходиться без сети; бесцельное блуждание по сети; Интернет и др. – преобладающая форма общения), в дальнейшем, лишение несовершеннолетнего сетевой активности, у него возникают дисфорические состояния, сопровождающиеся резким изменением настроения, агрессией, аутоагрессией, с реальными суицидальными попытками.

    ЗАПОМHИТЕ !!! Подростки совершают суицид преимущественно в случаях, когда не видят решения своих проблем, если попытки справиться с проблемами завершились неудачно и при резком обострении чувства безнадежности. Формирование психологической устойчивости — важное направление психопрофилактики самоубийств.

    ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ:

    Гармоничные детско-родительские взаимоотношения — это:

    • Наличие эмоциональной атмосферы в семье (преимущественно положительные эмоции);
    • Эмоциональное принятие ребенка (безусловная любовь к ребенку – «Люблю ребенка не за что-то, а потому, что он мой ребенок»);
    • Эмоциональная близость детей и родителей (оказание эмоциональной поддержки, через слова: «У тебя все получится», удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте (мама обнимает, целует, гладит ребенка).

    Для того чтобы осуществить процесс гармонизации детско-родительских отношений, осуществляются следующие формы работы с семьей:

    1. Совместные занятия физическими упражнениями взрослых и детей.
    2. Эффективные приемы сказкотерапии -лечение сказками (совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими)
    3. Чтение книг, просмотр фильмов.
    4. Совместные походы
    5. Принимать активное участие в школьных мероприятиях, очень эффективна «Неделя психологии»

    Темы для совместных занятий для родителей и детей:

    1. Гармонизация родительско-детских отношений на основе установления тёплых эмоциональных взаимоотношений в союзе «мать – дитя», эмпатии и взаимопринятия, базисного доверия.
    2. Развитие системы самооценки и самосознания ребёнка.
    3. Повышение уверенности в себе.
    4. Развитие способности к умению встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.
    5. Стимулирование у детей новых форм переживаний
    6. Развитие групповой сплочённости, чувства взаимопомощи и поддержки.

    Эффективность занятий

    • Повышение стрессоустойчивости (формирование механизмов психологической защиты);
    • Снижение уровня тревожности и количества страхов;
    • Качественное изменение стиля взаимодействия с ребенком в сторону большего понимания, безусловного принятия, эмпатии, эмоциональной поддержки.

    Социально-педагогическая профилактика  суицидальных явлений в образовательной среде (скачать)

    Глобальный имперетив (скачать)

    Рука помощи

    Обращение за психологической помощью:

    МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты

    Адрес: г.Воркута, ул. Димитрова, 9

    Телефон педагога-психолога: 8 (912) 175 08 45

    Рабочая программа по профилактике и коррекции кризисных состояний обучающихся в образовательном учреждении «Рука помощи» (скачать)

    Профилактика зависимого и деструктивного поведения несовершеннолетних

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie